Фабиан Шойерманн о присоединении шахматных соревнований к киберспортивному мировому кубку


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


XpsP беседует с Фабианом Шеерманном о присоединении Chess к мировому кубку по киберспорту.

Этим летом Шахматы войдут в состав чемпионата по киберспорту (Esports World Cup), разделив внимание с известными видеоиграми, такими как Call of Duty, Counter-Strike 2 и VALORANT. Вначале может показаться странным включение шахмат в этот список, ведь это настольная игра с многовековой историей, уходящей корнями в VI век. По сравнению со своими конкурентами из Esports World Cup, шахматы несомненно являются старейшим участником по возрасту.

Разговаривая с Фабианом Шейерманном, директором по играм в EWC, Xpsp считает шахматы идеальной составляющей для мероприятия и объясняет, почему сейчас подходящий момент для включения шахмат в чемпионат мира.

Шахматы – это абсолютно спорт.

Вековая игра в шахматы продолжает приспосабливаться к современным условиям, предлагая онлайн-игру и создавая своих собственных суперзвездных игроков, аналогичных другим киберспортивным дисциплинам. Фабиан убежденно считает, что шахматы нашли свое место на чемпионате по киберспорту.

Шахматы можно считать формой эспорта, эволюционировавшей из увлечения в структурированное соревнование благодаря влиянию правил и стремлению к конкуренции. Имея корни более 1500 лет назад, шахматы адаптировались и росли вместе с миром, плавно внедряя новые технологии по мере их появления. Включение шахмат в чемпионат мира по киберспорту является логичным следующим шагом в его продолжающемся развитии.

Я особенно воодушевлен тем, как шахматы, традиционно воспринимаемые как классическая игра, органично интегрировали цифровые инновации, сделав их одной из самых распространенных и доступных игр в мире. Эта трансформация привела к росту числа молодых игроков и даже бабушек с дедушками. Универсальная привлекательность шахмат никогда не была такой высокой, что делает их идеальным дополнением для включения в EWCC в данный момент.

Эволюция шахмат делает их идеальными для киберспортивного чемпионата мира

Традиционный характер шахмат с деревянными фигурами на доске придает им особое очарование среди различных игровых вариантов. Однако Фабиан подчеркивает растущую тенденцию интернетных шахматных игр. Сегодня играть в шахматы так же просто и популярно, как участвовать в таких играх, как Fortnite.

По сути, все сводится к следующим ключевым аспектам: развитие технологий, живое и активное сообщество, а также увлекательный стиль. Сайты вроде Chess.com произвели революцию в игре, сделав ее доступной, быстрой и понятной для всех, что привело к тому, что тысячи людей ежедневно играют и следят за ней.

Более того, всплеск популярности стриминговых платформ и создателей контента превратил шахматы из одиночной игры в увлекательный зрелищный аттракцион для зрителей. Такие пионеры как Магнус Карлсен, влиятельные личности и иконы в этой сфере сыграли ключевую роль в этом изменении, рассказывая истории, демонстрируя скорость, азарт и дружелюбие к стримингу в шахматах. Достижения, энтузиазм и стремление Карласена к цифровым турнирам существенно расширили мировую аудиторию игры и привлекли новых зрителей. Кроме того, такие культурные явления как ‘The Queen’s Gambit’ и другие факторы способствовали знакомству с шахматами для более молодой аудитории.

Наконец, давайте обсудим сам формат турнира по шахматам Champions Chess Tour (CCT), который предлагает конкурентную и насыщенную структуру, идеально подходящую для esports: быстрые партии, высокие ставки и захватывающие сюжеты делают его интересным для просмотра как вживую, так и онлайн. По сути, CCT является основным путем для квалификации на чемпионат мира по киберспорту Esports World Cup.

Предлагая захватывающий формат и представляя известных шахматистов, наша цель состоит в создании платформы, которая расширяет арену для процветания шахмат и способствует формированию мирового сообщества.

Что такое чемпионат мира по киберспорту в шахматах?

Киберспортивный чемпионат мира предлагает значительную платформу для шахмат, превращая их из традиционной настольной игры в современное, передовое направление деятельности, привлекающее внимание. Это мероприятие не только повысит престиж профессии шахматиста, но и переопределит финансовые перспективы, делая её более прибыльной и уважаемой.

Чемпионат мира по электронным видам спорта (EWC) представляет собой выдающуюся платформу для любителей шахмат, ставя их в центр глобального сообщества эс-спорта и привлекая внимание далеко за пределы традиционных шахматных зрителей. Это мероприятие предоставляет шахматистам уникальный шанс выступить перед огромной живой аудиторией, достичь миллионов онлайн пользователей и сотрудничать со звездами эс-спорта, становясь частью широкого сообщества игр и эс-спорта. Кроме того, EWC предлагает призовой фонд в размере $1,5 миллиона для шахматных соревнований, что повышает уровень конкуренции и открывает новые возможности для развития шахмат как вида спорта.

Хотя до проведения EWCC остаётся ещё несколько месяцев, включение шахмат уже привело к множеству возможностей для игроков и клубов. Фактически девять из десяти лучших шахматистов согласились вступить в клубы, а десять ведущих команд сумели привлечь игроков для участия в EWCC 2025. Примечательно, что Team Liquid даже заключила контракты с игроками №1 и №2 в мире — Магнусом Карлсеном и Фабиано Каруаной.

Команды как Liquid, Natuz Vincere, Team Falcons и G2 не только предоставляют платформу для своих подписанных игроков, но также помогают им сформировать индивидуальную идентичность, расширить свои фан-базы и создавать увлекательный контент. Параллельно эти клубы используют возможности для расширения своего влияния и подключения к быстро растущему международному шахматному сообществу.

Будущее шахмат будет влиять на мировой киберспортивный чемпионат.

Представляем Чемпионат мира по киберспорту, который мог бы существенно изменить шахматное сообщество, сделав его более похожим на традиционные виды киберспорта. Многие шахматисты сейчас связаны с командами по киберспорту, и если этот вид спорта будет процветать, могут появиться дополнительные турниры и соревнования. Фабиан Шеерман считает, что чемпионат мира по киберспорту повысит долгосрочную жизнеспособность шахмат.

В долгосрочной перспективе наша цель – способствовать устойчивому развитию. Интегрируя шахматы в сеть многосоставных соревнований, пересекаясь с фан-базами и профессиональными системами других игр, EWC стремится внести свой вклад в рост шахматного сообщества. В сотрудничестве с Chess.com мы будем работать вместе над турнирами, созданием контента и совместными промокампаниями для знакомства большего числа игроков со спортом.

Введение шахмат в EWCA предоставляет нам возможность интегрировать их в более широкий эспортивный сообщество. Это означает, что шахматисты и клубы смогут привлечь новых зрителей, увлечённых другими играми. У эспорта есть огромная глобальная аудитория, множество людей возможно не знакомы с шахматами, и мы рады предложить платформу, способную создать новых поклонников шахмат.

Есть значительная возможность в сотрудничестве с компаниями, специализирующимися на искусственном интеллекте для шахмат, аналитических инструментов и продвинутых шахматных досок, чтобы повысить уровень соревнования и вовлеченность зрителей. Аналогично, мы видим потенциал в партнерстве с учебными заведениями по обучению шахматам и онлайн-платформами для образования, чтобы создать программы подготовки будущего поколения профессиональных игроков в киберспортивных шахматах. Это все о соединении шахмат с молодыми демографическими группами, незадействованными рынками и динамичной культурой мирового гейминга – в конечном итоге стремясь сделать шахматы неотъемлемой частью растущего мира киберспорта.

Это просто маркетинговый ход?

Критики могут утверждать, что данное действие служит лишь для увеличения публичности, делая Чемпионат мира по киберспорту более популярным и привлекая внимание средств массовой информации. Напротив, Фабиан считает, что включение шахмат является эффективным способом укрепления связей между участниками и привносит подлинную ценность в соревнование.

Наш главный приоритет — всегда участники и сам конкурс. Интеграция шахмат в EWC для нас не просто стратегия; это критически важный элемент нашей цели собрать топовые соревновательные игры и способствовать единству в глобальном киберспорте. Шахматы имеют одно из крупнейших игровых сообществ по всему миру, и его развитие особенно важно с ростом стриминговых платформ, контент-мейкеров и динамичных форматов турниров, таких как Чемпионовский шахматный тур, PogChamp’s и Titling Tuesdays.

Шахматы, являясь одной из старейших и наиболее умственно стимулирующих игр в мире, представляют собой идеальное сочетание классической стратегии и современного киберспорта. Хотя внимание основных СМИ действительно полезно, это не является нашей главной целью. Наша основная задача — предоставить значительные платформы для игроков, клубов и энтузиастов.

Скоростной формат помогает сохранять доступность шахмат.

На чемпионате Esports World Cup традиционная игра в шахматы может показаться несинхронной из-за своего классического, методичного и глубокого характера по сравнению с быстрыми и захватывающими играми вроде Call of Duty, Rocket League и EA SPORTS FC 25. Тем не менее, специально разработанный формат соревнования ускорит геймплей, делая его более схожим с другими популярными киберспортивными дисциплинами. Целью является привлечение внимания болельщиков к шахматам через систему клубных чемпионатов, предоставляя им кого-то поддерживать.

Фабиан объясняет больше:

Ключевым фактором является инновационный формат. Мы представляем стиль с быстрым темпом игры, разработанный для энтузиастов eSports, включающий короткие партии и захватывающие тай-брейки по правилам Armageddon. Игра полна напряжения, увлекательна для просмотра и идеально подходит для фанатов, ценящих крупные ходы и быстрые действия. Наша цель — продемонстрировать, как шахматы превратились в живое, глобальное цифровое хобби — и познакомить с самыми значительными соперничествами и историями свежую аудиторию, которая могла ранее не быть вовлеченной в эту сцену.

Шахматы готовятся войти в звездный ряд всемирно признанных спортивных игр. Этот шаг будет способствовать связям между различными сообществами, знакомя шахматы с любителями стратегии, конкуренции и захватывающих историй. Объединив элитные команды игроков, ведущие спортивные клубы и активную глобальную аудиторию в Рияде, мы предоставляем платформу, которая предлагает шахматам самую большую спортивную сцену из всех когда-либо виденных ими – и открываем путь миллионам потенциальных поклонников для погружения в игру.

Мировой чемпионат по эспорту будет проходить в формате 10+0

Для традиционных шахматных поклонников формат 10+0 может стать совершенно новым опытом. Мировой кубок по киберспорту намеренно выбрал этот особенный подход.

Выбор быстротечного формата управления временем 10+0 для шахматного наблюдения революционизирует способ взаимодействия людей с игрой как со спортом. Мы выбрали эту конкретную настройку, так как она быстрая, напряженная и соответствует ожиданиям игроков из Champions Chess Tour. Такой стиль игры поддерживает интерес зрителей, позволяя участникам выступать на высоком уровне.

Как страстный поклонник шахмат я не могу удержаться от выражения своего восторга по поводу внедрения формата 10+0. Этот инновационный подход обещает превратить шахматы в захватывающую, быструю и стратегически глубокую игру. В данном формате каждый ход имеет значение: скорость мышления, управление временем на часах и предвидение множества возможных будущих ходов становятся критически важными для достижения успеха. Эта свежая и динамичная система особенно хорошо подходит любителям эспорта, предлагая массу волнующих моментов, напряженных возвратов и увлекательных матчей, которые одновременно интересны и легки в восприятии. Я искренне верю, что этот формат поднимет игру на новый уровень, сделав шахматы еще более привлекательными.

Магнус Карлсен играет важную роль в популяризации этих быстрых форматов игры, особенно благодаря Чемпионату по шахматам среди чемпионов, где часто используются такие контроллеры времени как 15 минут + 10 секунд на ход и 10 минут без дополнительных секунд. Его энергичный подход к игре расцветает в быстрых партиях, превращая высокий уровень молниеносных и блиц-шахмат в захватывающее зрелище, которое привлекает огромные международные аудитории.

Этот стиль гарантирует, что любители спорта насладятся захватывающими поворотами событий, памятными моментами и соревнованиями, достаточно простыми для понимания случайными зрителями во время трансляции мероприятия EWC.

Мы можем увидеть другие «традиционные» игры на чемпионате мира по киберспорту?

Может ли включение шахмат в Всемирный Кубок по киберспорту 2025 года проложить путь к включению других традиционных игр в будущие турниры? Игры вроде Покера уже популярны онлайн и привлекают внимание, но возможно не соответствуют стратегическим требованиям Всемирного Кубка по Киберспорту. Что касается более нетрадиционных предложений, таких как Монополия, хотя они могут обеспечить развлечение, их глубина стратегии может вызвать сомнения при организации соревнования уровня EW.

Фабиан предложил, что ничего не исключено из рассмотрения, если это подходит к событию.

Каждый год мы тщательно изучаем и обновляем игры, включенные в Esports World Cup. Мы учитываем любые перспективные новые игры, которые хорошо вписываются в формат турнира. Статус игры как традиционной или новой не так важен, сколько важна ее прочная основа: активное сообщество, надежная конкурентная система и глобальная популярность. Шахматы показывают, как древняя игра может процветать на сцене киберспорта. Если другие игры проявят аналогичный потенциал, мы обязательно их рассмотрим.

Смотрите также

2025-04-28 22:12